bdwindДавай так: Cuda не использует х264, это х264 использует Cuda.
С таким же успехом всё остальное тоже может использовать Cuda, другое дело, что никто даже не почесался это реализовать.
Это немного оффтоп, конечно, но, как пример, вчера был релиз Arion от RandomControl. Это физически корректный рендер-движок Fryrender, в функционал которого добавлено использование всех доступных GPU мощностей. Подъем скорости от 20 до 100х. Рендер идёт, простите, в реалтайме. Серьёзно.
Я вот на радостях уже со слюнями у рта жду релиза 480-й линейки от NV. Это как пример того, что может Cuda и как этим пользуются адекватные компании. Вообще же, в области трехмерной графики реализация потенциала GPU очень активно продвигается, даже физику нынче просчитывают уже на видяхах. Как пример, потенциал GPU активно использовался в небезызвестном Аватаре, там целые кластеры из модулей Tesla юзались. Что такое Аватар никому объяснять не надо, думаю. Нынче это эталон CG-продакшена.
Функционал же всяких див-иксов и прочего тоже можно расширить до возможности использовать возможности GPU, другое дело, как я уже говорил, что всем плевать, не смотря на то, что полные мануалы о том, как нужно переписывать код для его базирования на GPU, NV предоставила хз сколько лет назад еще, когда Cuda только появилась...
burton-fzzНапрямую для перекодировки да, не умеют, но умеют использовать мощности GPU для просчитывания спецэффектов и преобразований. Тот же Адобовский Афтер имеет ОпенГЛ ускорение в этом плане уже как лет десять.
Цитата:
всё верно, но ситуация немного меняется нынче- есть такие замуждрыные настройки кодевов- что скорость кодирования почти в 2 раза может менятся при изменении мощности в 2 раза.
Скажем, это верно только для ОЧЕНЬ тяжелых просчетов, что встречается довольно редко, кстати говоря. Чем легче кодек, тем меньше Вы будете видеть разницу между 2-х и 4-х ядерником. Гораздо чаще всё упирается банально в производительность винтов. 4 ядра - четыре потока данных. 8 потоков (4 на чтение, 4 на запись), нагружающих винт. Помножьте всё это дело на тяжеловесные кадры FullHD, как пример, и получите некислую нагрузку на винт. Трещать будет мама не горюй, проверено, ибо производительность CPU нынче ОЧЕНЬ высока (даже у дуалкорников), а винты банально не способны обеспечить их нужным количеством данных в секунду.
Другое дело рейды или SSD, которые в домашних условиях встречаются довольно редко.
============
З.Ы. Сорри за много букф, иногда люблю мысль развить.