Лично мне статья понравилась... К тому же считаю её крайне адекватной и трушной
Поэтому выкладываю сюда, и посылать всех, кто ищет наушники первым делом - сюда
А т.к. это реклама и нашему плееру - точно сюда
Проблема выбора такого, как многим покажется на первый взгляд, маловажного «аксессуара», как наушники - сегодня актуальна как никогда! Благодаря стараниям маркетологов, многие действительно важные критерии выбора были задвинуты назад, а практически бессмысленные выдвинуты вперед.
Это привело к довольно забавным ситуациям. Со стороны человека, разбирающегося в проблеме, это выглядит, как если бы покупатели стали, например, выбирать автомобили по длине двигателя и с пеной у рта доказывать, что автомобиль с длинным двигателем лучше автомобиля с коротким, полностью игнорируя все остальные критерии. Разобраться, на что смотреть, что слушать, а что не стоит даже брать в руки, — и является целью данного материала.
Для чего это нужно?
Для чего нужны наушники вообще — думаю, всем понятно — чтобы слушать музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы они поменьше мешали вам.
Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже вполне очевидный — они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его конкурентоспособность — всем же не объяснишь, что здесь 50% — стоимость за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими наушниками за $50-100.
Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь — для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это? — спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука! Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете — и просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить, вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за расход месячного семейного бюджета на наушники, — не в счет).
COWON S9: плеер-эталон по качеству звука
На что смотреть при выборе?
Первое, на что все смотрят, —
частотный диапазон. Смотреть на это не нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении. Покупателям проще — сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных масштабов.
Sennheiser IE4: вкладыши высокого качества за разумные деньги
Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки — «басы», в верху — высокочастотные. Задача любых наушников — корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая, тем более точный звук. Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще – просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001% считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?
Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий. Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за 200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.
Sennheiser IE8: модель для профессионального мониторинга
Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может быть критерием выбора. Так как главное ведь — не ширина линейной части АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.
В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники — можно только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить характер звучания по АЧХ очень сложно — проще послушать модель вживую, используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую важность.
Audio-Technica ATH CK9: 11-мм мембраны обеспечивают отличную передачу звука
Один из них — сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то можно сказать следующее — чем больше сопротивление, тем более мощный источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя, треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации самой музыки там тоже нет.
Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет — он не задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет потеряно.
COWON D2+: великолепное звучание при непревзойденной мощности звука. 37 мВт. на канал способны «раскачать» любые наушники
Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом — в этом диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет играть чуть громче, другой — чуть тише, но можно будет слушать комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить — будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.
AUDIO-TECHNICA ATH-A700: отличная модель для дома
Чувствительность — это второй значимый параметр наушников. Опять же, если не уходить в радиотехнику, то это — КПД наушников. С ним все гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче звук, чем меньше — тем тише. И без всяких оглядок на источник.
Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то, скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме, но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на портативе вполне сочный звук.
Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли, не расстраивайтесь — эти данные все равно очень условны, и как, вы уже догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.
AUDIO-TECHNICA ATH-ES7: компромисс между портативностью и качеством звука. Идеальный выбор для топового плеера
Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным — «полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом случае — это закрытые наушники, во втором — открытые. Есть и некий промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» — полуоткрытые.
На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот — вы слышите всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.
Наушники Sennheiser HD595 - классические мониторные наушники с открытым акустическим оформлением
С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость. Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом, обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет. Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку — то вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.
Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных наушников тоже могут быть «дырочки».
Легендарные арматурные наушники Ultimate Ears 10Pro - изготавливаются только по индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца
На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода «революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник — порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области «ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие 10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от «ширпотребного» многообразия.
SENNHEISER PXC 350 BT: портативные Bluetooth-наушники
Реальный выход из ситуации предлагают так называемые Bluetooth-адаптеры. Которые не только позволяют использовать любые наушники по Вашему усмотрению, но и так же осуществлять дистанционное управление плеером и телефоном.
SENNHEISER MM 200: лучший представитель в своем классе
Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя — еще сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно — чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть — уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не пригодны. Для компьютерных игр — с большим натягом. Любители динамичных игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.
Вкладыши
Начнем с самых известных и распространенных «вкладышей», или «таблеток». С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками. Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать закрытость/открытость не имеет смысла — звукоизоляция у них крайне слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления. «Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» — это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и отсутствие объемности звуковой сцены. Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем, как и везде, существуют свои исключения из правил. К примеру, линейки наушников-вкладышей от Sony и Audio-Technica могут поспорить с лучшими представителями в других классах.
Вставные наушники
По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.
SENNHEISER CX 300 II Precision: самые продаваемые в комплекте с плеером вставные наушники
Можно порекомендовать модели фирм Sharp, Creative, Pioneer, Sony, Shure, Koss и Audio-Technica. Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант Koss Plug, так как за свою стоимость (около 500 рублей) они могут дать более-менее сносный звук (при применении эквалайзера).
Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации, объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично от такого начинает болеть голова уже через час прослушивания музыки. Из плюсов — это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы «перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя свой слух.
К дополнительным критериям выбора наушников, можно отнести способ их использования. По такому принципу стоит разделить на следующие группы.
1. Портативные наушники или наушники для плееров, основное предназначение которых прослушивание музыки во время перемещения из одной точки в другую. Они должны соответствовать следующим требованиям: обладать минимальными габаритами и весом и хорошо фиксироваться на голове. Сюда можно отнести все вкладыши, клипсы и складные наушник.
Еще раз вкладыши. Как подвид здесь выступают спортивные наушники, которые обладают дополнительными возможностями по фиксации на голове или в ушной раковине и предназначены для использования во время занятия спортом.
SENNHEISER CX 380 Sport II: яркий представить класса с увеличенным размером амбушюр
SENNHEISER MX 75 Sport: дополнительный фиксатор внутри ушной раковины
SENNHEISER OMX 70 Sport: дужка безопасности вокруг уха
SENNHEISER PMX 70 Sport: затылочная дужка
Складные, это накладные наушники, могут быть как закрытыми, так и открытыми по исполнению чашечек, но предусматривают складную конструкцию оголовья. Они подходят тем людям, которые по причинам комфорта не подходят наушники вкладыши, либо тем которые хотят добиться более объемного и детального звучания.
AUDIO-TECHNICA ATH-FW3: стильные ультралегкие наушники со складной конструкцией
SENNHEISER PX 100 II: второе поколение суперпопулярных складных наушников
Накладные наушники с уменьшенными размерами чашек, но не обладающие складной конструкцией оголовья.
AUDIO-TECHNICA ATH-ES55: легкие алюминиевые наушники с потрясающим звуком
AUDIO-TECHNICA ATH-ES3: портативные наушники, оснащённые мини-вариантом мониторных амбушюр
AUDIO-TECHNICA ATH-SQ5: портативные наушники выполненные в ретро-стиле
Наушники клипсы. Это накладные наушники, у которых полностью отсутствует оголовье как таковое. Фиксация наушника происходит путем охвата уха дужкой, чем-то похожей на дужку от очков. Такой тип наушников, как и вкладыши, обладает малыми габаритами при переноске и может носится с любым головным убором.
AUDIO-TECHNICA ATH-EM9D: алюминиевые клипсы с уникальной системой крепления позволяющей регулировать высоту дужки.
SENNHEISER OMX 52 Street: стильные наушники со сменными элементами оформления
2. Профессиональные – наушники специально созданные для использования в определенных отраслях музыкальной индустрии, сюда следует отнести студийные и наушники для диск-жокеев.
Студийные и мониторные наушники используются для записи и сведения музыкальных композиций. Их отличительными характеристиками можно назвать высокую чувствительность к музыкальному контенту. Такие наушники используются с профессиональным музыкальным оборудование и позволяют отображать все нюансы музыкальных треков. Конструктивно – они относятся к классу накладных закрытых наушников с оголовьем.
AKG K271 Studio: наушники созданные для работы в студии звукозаписи
DJ-наушники. Это накладные наушники закрытого типа, которые используют для своей профессиональной деятельности диск-жокеи. Основные требования предъявляемые к ним: это прочность конструкции, хорошая шумоизоляция и надежное крепление на голове. Точное воспроизведение музыки необходимо для мониторинга трека. Часто конструкция DJ-наушников предусматривает возможность изменения посадки на голове, к примеру, открытие одного уха.
AUDIO-TECHNICA ATH-PRO5MS: DJ-наушники в оригинальной маскировочной раскраске
SENNHEISER HD 25-C II: легендарные DJ-наушники, с оригинальной системой крепления
3. Наушники для дома. Это накладные закрытые либо открытые наушники, предназначенные для использования с домашними аудиосистемами. Типовое требование к ним, это комфорт ношения и отменная звукопередача.
К классическому типу можно отнести наушники, для прослушивания музыки. Эти наушники, как правило, предпочитают аудиофилы, хобби которых заключается в собирательстве лучших аудиокомпонентов.
AUDIO-TECHNICA W5000: Hi-End наушники с двойной системой гашения колебаний с чашками из полированного чёрного дерева
SENNHEISER HD 800: открытые премиум наушники из нержавеющей стали
AUDIO-TECHNICA ATH-AD700: открытые наушники среднего ценового диапазона не столь чувствительные к уровню воспроизводящей аудиоаппаратуры
SENNHEISER 515 Gaming: наушники для геймеров, заточенные для работы с ПК
Телевизионные наушники. Наушники призванные обеспечить комфортный просмотр фильмов и передач при это не мешая домочадцам звуком телепередач. Кроме комфортной посадки, такие наушники характеризуются удлиненным радиусом действия. Средняя длина шнура на таких наушниках составляет от 3х до 5 метров. Зачастую для этих целей используют радионаушники, таким образом, полностью избавляясь от шнура и предоставляя полную свободу передвижения.
SENNHEISER HD 62 TV: наушники с удлиняемым до 5 метров шнуром
SENNHEISER IS 4200 TV: радионаушники для телевизора с радиусом действия 100 м
Отдельно стоит отметить наушники со встроенной системой активного шумоподавления. Такие наушники смогут обеспечить практически 100% изоляцию от посторонних шумов. Очень пригодятся в самолете.
SENNHEISER PXC 450: наушники с активной системой шумоподавления NoiseGard
AUDIO-TECHNICA ATH-ANC7: блокирует 85% посторонних шумов в дороге
SENNHEISER PXC 250 Business: портативные складные наушники с активной системой шумоподавления NoiseGard
По материалам:
http://www.zoom.cnews.ruИсточник
Gadget style
Лично мне статья понравилась... К тому же считаю её крайне адекватной и трушной :) Поэтому выкладываю сюда, и посылать всех, кто ищет наушники первым делом - сюда :) А т.к. это реклама и нашему плееру - точно сюда :)
Проблема выбора такого, как многим покажется на первый взгляд, маловажного «аксессуара», как наушники - сегодня актуальна как никогда! Благодаря стараниям маркетологов, многие действительно важные критерии выбора были задвинуты назад, а практически бессмысленные выдвинуты вперед.
Это привело к довольно забавным ситуациям. Со стороны человека, разбирающегося в проблеме, это выглядит, как если бы покупатели стали, например, выбирать автомобили по длине двигателя и с пеной у рта доказывать, что автомобиль с длинным двигателем лучше автомобиля с коротким, полностью игнорируя все остальные критерии. Разобраться, на что смотреть, что слушать, а что не стоит даже брать в руки, — и является целью данного материала.
Для чего это нужно?
Для чего нужны наушники вообще — думаю, всем понятно — чтобы слушать музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы они поменьше мешали вам.
Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже вполне очевидный — они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его конкурентоспособность — всем же не объяснишь, что здесь 50% — стоимость за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими наушниками за $50-100.
Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь — для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это? — спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука! Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете — и просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить, вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за расход месячного семейного бюджета на наушники, — не в счет).
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/29/COWON%20S9%20Curve%20black.jpg[/img]
COWON S9: плеер-эталон по качеству звука
На что смотреть при выборе?
Первое, на что все смотрят, — [b]частотный диапазон[/b]. Смотреть на это не нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении. Покупателям проще — сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных масштабов.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/SENNHEISER%20ie4.jpg[/img]
Sennheiser IE4: вкладыши высокого качества за разумные деньги
Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки — «басы», в верху — высокочастотные. Задача любых наушников — корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая, тем более точный звук. Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще – просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001% считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?
Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий. Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за 200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/SENNHEISER%20IE%208.jpg[/img]
Sennheiser IE8: модель для профессионального мониторинга
Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может быть критерием выбора. Так как главное ведь — не ширина линейной части АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.
В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники — можно только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить характер звучания по АЧХ очень сложно — проще послушать модель вживую, используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую важность.
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/AUDIO-TECHNICA%20ATH-CK9%20black.jpg[/img]
Audio-Technica ATH CK9: 11-мм мембраны обеспечивают отличную передачу звука
Один из них — сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то можно сказать следующее — чем больше сопротивление, тем более мощный источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя, треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации самой музыки там тоже нет.
Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет — он не задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет потеряно.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/29/COWON%20D2+%20Black.jpg[/img]
COWON D2+: великолепное звучание при непревзойденной мощности звука. 37 мВт. на канал способны «раскачать» любые наушники
Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом — в этом диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет играть чуть громче, другой — чуть тише, но можно будет слушать комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить — будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/ATH%20A700.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-A700: отличная модель для дома
Чувствительность — это второй значимый параметр наушников. Опять же, если не уходить в радиотехнику, то это — КПД наушников. С ним все гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче звук, чем меньше — тем тише. И без всяких оглядок на источник.
Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то, скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме, но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на портативе вполне сочный звук.
Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли, не расстраивайтесь — эти данные все равно очень условны, и как, вы уже догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/es7-black.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-ES7: компромисс между портативностью и качеством звука. Идеальный выбор для топового плеера
Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным — «полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом случае — это закрытые наушники, во втором — открытые. Есть и некий промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» — полуоткрытые.
На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот — вы слышите всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/1/Sennheiser%20HD595.jpg[/img]
Наушники Sennheiser HD595 - классические мониторные наушники с открытым акустическим оформлением
С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость. Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом, обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет. Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку — то вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.
Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных наушников тоже могут быть «дырочки».
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/34/uhy_01.jpg[/img]
Легендарные арматурные наушники Ultimate Ears 10Pro - изготавливаются только по индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца
На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода «революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник — порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области «ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие 10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от «ширпотребного» многообразия.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/SENNHEISER%20PXC%20310%20BT.jpg[/img]
SENNHEISER PXC 350 BT: портативные Bluetooth-наушники
Реальный выход из ситуации предлагают так называемые Bluetooth-адаптеры. Которые не только позволяют использовать любые наушники по Вашему усмотрению, но и так же осуществлять дистанционное управление плеером и телефоном.
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/SENNHEISER%20MM_200_1.jpg[/img]
SENNHEISER MM 200: лучший представитель в своем классе
Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя — еще сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно — чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть — уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не пригодны. Для компьютерных игр — с большим натягом. Любители динамичных игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.
Вкладыши
Начнем с самых известных и распространенных «вкладышей», или «таблеток». С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками. Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать закрытость/открытость не имеет смысла — звукоизоляция у них крайне слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления. «Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» — это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и отсутствие объемности звуковой сцены. Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем, как и везде, существуют свои исключения из правил. К примеру, линейки наушников-вкладышей от Sony и Audio-Technica могут поспорить с лучшими представителями в других классах.
Вставные наушники
По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/SENNHEISER%20CX%20300%20II%20Precision.jpg[/img]
SENNHEISER CX 300 II Precision: самые продаваемые в комплекте с плеером вставные наушники
Можно порекомендовать модели фирм Sharp, Creative, Pioneer, Sony, Shure, Koss и Audio-Technica. Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант Koss Plug, так как за свою стоимость (около 500 рублей) они могут дать более-менее сносный звук (при применении эквалайзера).
Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации, объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично от такого начинает болеть голова уже через час прослушивания музыки. Из плюсов — это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы «перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя свой слух.
К дополнительным критериям выбора наушников, можно отнести способ их использования. По такому принципу стоит разделить на следующие группы.
1. Портативные наушники или наушники для плееров, основное предназначение которых прослушивание музыки во время перемещения из одной точки в другую. Они должны соответствовать следующим требованиям: обладать минимальными габаритами и весом и хорошо фиксироваться на голове. Сюда можно отнести все вкладыши, клипсы и складные наушник.
Еще раз вкладыши. Как подвид здесь выступают спортивные наушники, которые обладают дополнительными возможностями по фиксации на голове или в ушной раковине и предназначены для использования во время занятия спортом.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/SENNHEISER%20CX%20380%20Sport%20II.jpg[/img]
SENNHEISER CX 380 Sport II: яркий представить класса с увеличенным размером амбушюр
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/SENNHEISER%20MX%20MX%2075%20Sport.jpg[/img]
SENNHEISER MX 75 Sport: дополнительный фиксатор внутри ушной раковины
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/Sennheiser%20OMX70.jpg[/img]
SENNHEISER OMX 70 Sport: дужка безопасности вокруг уха
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/Sennheiser%20PMX70%20Sport.jpg[/img]
SENNHEISER PMX 70 Sport: затылочная дужка
Складные, это накладные наушники, могут быть как закрытыми, так и открытыми по исполнению чашечек, но предусматривают складную конструкцию оголовья. Они подходят тем людям, которые по причинам комфорта не подходят наушники вкладыши, либо тем которые хотят добиться более объемного и детального звучания.
AUDIO-TECHNICA ATH-FW3: стильные ультралегкие наушники со складной конструкцией
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/PX%20200-II%20Black_front.jpg[/img]
SENNHEISER PX 100 II: второе поколение суперпопулярных складных наушников
Накладные наушники с уменьшенными размерами чашек, но не обладающие складной конструкцией оголовья.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/ATH-ES55%20black.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-ES55: легкие алюминиевые наушники с потрясающим звуком
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/AUDIO-TECHNICA%20ES3%20Black.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-ES3: портативные наушники, оснащённые мини-вариантом мониторных амбушюр
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/AUDIO-TECHNICA%20ATH-SQ5redL.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-SQ5: портативные наушники выполненные в ретро-стиле
Наушники клипсы. Это накладные наушники, у которых полностью отсутствует оголовье как таковое. Фиксация наушника происходит путем охвата уха дужкой, чем-то похожей на дужку от очков. Такой тип наушников, как и вкладыши, обладает малыми габаритами при переноске и может носится с любым головным убором.
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/AUDIO-TECHNICA%20ATH-EM9D_1.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-EM9D: алюминиевые клипсы с уникальной системой крепления позволяющей регулировать высоту дужки.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/SENNHEISER%20OMX%2052%20Street.jpg[/img]
SENNHEISER OMX 52 Street: стильные наушники со сменными элементами оформления
2. Профессиональные – наушники специально созданные для использования в определенных отраслях музыкальной индустрии, сюда следует отнести студийные и наушники для диск-жокеев.
Студийные и мониторные наушники используются для записи и сведения музыкальных композиций. Их отличительными характеристиками можно назвать высокую чувствительность к музыкальному контенту. Такие наушники используются с профессиональным музыкальным оборудование и позволяют отображать все нюансы музыкальных треков. Конструктивно – они относятся к классу накладных закрытых наушников с оголовьем.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/AKG%20K271%20Studio.jpg[/img]
AKG K271 Studio: наушники созданные для работы в студии звукозаписи
DJ-наушники. Это накладные наушники закрытого типа, которые используют для своей профессиональной деятельности диск-жокеи. Основные требования предъявляемые к ним: это прочность конструкции, хорошая шумоизоляция и надежное крепление на голове. Точное воспроизведение музыки необходимо для мониторинга трека. Часто конструкция DJ-наушников предусматривает возможность изменения посадки на голове, к примеру, открытие одного уха.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/AUDIO-TECHNICA%20ATH-PRO5MS1.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-PRO5MS: DJ-наушники в оригинальной маскировочной раскраске
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/SENNHEISER%20HD%20HD%2025-1%20II.jpg[/img]
SENNHEISER HD 25-C II: легендарные DJ-наушники, с оригинальной системой крепления
3. Наушники для дома. Это накладные закрытые либо открытые наушники, предназначенные для использования с домашними аудиосистемами. Типовое требование к ним, это комфорт ношения и отменная звукопередача.
К классическому типу можно отнести наушники, для прослушивания музыки. Эти наушники, как правило, предпочитают аудиофилы, хобби которых заключается в собирательстве лучших аудиокомпонентов.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/AUDIO-TECHNICA%20ATH-W5000.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA W5000: Hi-End наушники с двойной системой гашения колебаний с чашками из полированного чёрного дерева
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/SENNHEISER%20HD800.jpg[/img]
SENNHEISER HD 800: открытые премиум наушники из нержавеющей стали
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/AUDIO-TECHNICA%20ATH-AD700.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-AD700: открытые наушники среднего ценового диапазона не столь чувствительные к уровню воспроизводящей аудиоаппаратуры
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/HD_515_m.jpg[/img]
SENNHEISER 515 Gaming: наушники для геймеров, заточенные для работы с ПК
Телевизионные наушники. Наушники призванные обеспечить комфортный просмотр фильмов и передач при это не мешая домочадцам звуком телепередач. Кроме комфортной посадки, такие наушники характеризуются удлиненным радиусом действия. Средняя длина шнура на таких наушниках составляет от 3х до 5 метров. Зачастую для этих целей используют радионаушники, таким образом, полностью избавляясь от шнура и предоставляя полную свободу передвижения.
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/1/Sennheiser%20HD62%20TV.jpg[/img]
SENNHEISER HD 62 TV: наушники с удлиняемым до 5 метров шнуром
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/45/SENNHEISER%20IS%204200%20TV.jpg[/img]
SENNHEISER IS 4200 TV: радионаушники для телевизора с радиусом действия 100 м
Отдельно стоит отметить наушники со встроенной системой активного шумоподавления. Такие наушники смогут обеспечить практически 100% изоляцию от посторонних шумов. Очень пригодятся в самолете.
[img]http://www.gadgetstyle.com.ua/files/15/SENNHEISER%20PXC%20450.jpg[/img]
SENNHEISER PXC 450: наушники с активной системой шумоподавления NoiseGard
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/15/AUDIO-TECHNICA%20ATH-ANC7.jpg[/img]
AUDIO-TECHNICA ATH-ANC7: блокирует 85% посторонних шумов в дороге
[img]http://gadgetstyle.com.ua/files/1/Sennheiser%20PXC250%20BUSINESS.jpg[/img]
SENNHEISER PXC 250 Business: портативные складные наушники с активной системой шумоподавления NoiseGard
По материалам: http://www.zoom.cnews.ru
Источник [url=http://www.gadgetstyle.com.ua/ak_vybrat_naushniki_ot_v_chem_vopos]Gadget style[/url]