Re: Как то скучно играет,как его правильно настроить?
Здравствуйте! Имею схожую претензию к звуку, но в отличие от автора темы могу детально объяснить, в чем она состоит. Для начала небольшая ремарка:
Плеер приобрел пару месяцев назад, перед покупкой не слушал, так как заказывал по интернету с доставкой. До этого несколько лет слушал Sony NWZ (номер модели, к сожалению, не вспомню), был звуком доволен, пока у плеера не отломился контакт разъема для подключения к ПК (или как он правильно называется).
Причин, по которым я решил перейти на Cowon, несколько: Sony не стремятся выпускать новые модели с поддержкой лосслесс и других форматов аудио; за меньшие деньги больший объем памяти, плюс хвалебные отзывы и рецензии в интернете.
В общем и целом плеер понравился, хотя, на мой взгляд, в нем много лишнего функционала. Есть даже пара раздражающих лично меня факторов, таких как закрашиваемая обложка во время воспроизведения и отсутствие индикатора оставшихся треков, вынуждающее совершать лишние манипуляции. Также сенсорная панель расположена слишком далеко от центра, из-за чего держать и управлять одной рукой не слишком удобно, плеер приходится держать не на ладони, а на пальцах. Но есть в нем и масса достоинств, которых у того же Sony очень не хватало, касающихся в основном сортировки и управления файлами.
Итак, о звуке. Поначалу я не замечал никаких недостатков, потому что звук был не лучше, не хуже - он был попросту другим. Всю жизнь, начиная с кассетников, я пользовался марочными проигрывателями в средней ценовой категории (Panasonic, Aiwa, Sharp, Sony) и в целом знаю, что при переходе с одной фирмы на другую всегда слышишь что-то новое. Первое, что бросилось в глаза (вернее в уши) - детальность стереоэффектов. "Прикольно..."- подумал я и стал слушать дальше. Поскольку по пристрастиям я меломан, понадобились как раз два месяца, чтобы выяснить, чего же я не слышу в своих любимых записях. Во-первых, виниловые рипы по какой-то причине меньше шумят, как будто в плеере присутствует какой-то шумодав, хотя при натуральном звуке (кстати, я слушаю на дефолте) такого быть не должно. Я предположил, что процессор стереоэффектов каким-то образом относит данный срез частот на задний план панорамы, а дальше он маскируется за остальными звуками. Решение интересное, но не для любителей естественного звука.
Во-вторых, я совершенно не слышу призвуков, возникающих при игре на акустических инструментах, таких как стук клапанов у духовых, чирканье пальцев по струнам (кроме явной криворукости музыкантов) или момент сопряжения палочки с металлической поверхностью. Подобного рода музыка стала плоской и лишенной всяких нюансов, акустика помещения, в которой производилась запись, передается тоже весьма слабо. Вероятно, какой-то алгоритм выделяет эти звуки как помехи и старается скрыть.
Впрочем, подобная проблема встречается не только на акустических записях. Какой-нибудь синтетический бас, обработанный фленжером, звучит так, как будто никакой обработки не производилось. Я слушал работу одного диджея, где он вживую сводит сэмплы и пластинки в причудливый микс, так в оригинале на записи слышны легкие щелчки от грубого монтажа и, опять же, треск от некоторых пластинок, но в Cowon'е все огрехи исчезли, а сэмплы зазвучали неотличимо от реальных инструментов и голосов, что напрочь убило всю прелесть работы мастера сведения.
Любопытно, что записи дешевого примитивного техно и танцевального европопа звучат в плеере настолько комфортно, что начинают даже нравиться. Что наводит на мысль, а не заточен ли звук плеера именно под них? Есть опять же предположение, что причина подобной избирательности кроется в частотном диапазоне плеера, который, составляет среднестатистический минимум от необходимого для приемлемого качества. Записи, о которых я только что говорил, редко выходят за пределы этого диапазона, в то время как всякие гармоники и обертоны находятся обычно за его пределами и потому так плохо передаются.
И еще. У многих артистов прошлого ремастированные издания выходят в нескольких вариантах. Плеер прекрасно отличит ремастер от неремастера, хотя с этим может справиться любая мыльница, а вот для сравнения ремастеров между собой и выбора лучшего плеер совершенно не подходит. В данном случае меня выручает компьютер с внешней звуковой картой. Особенность плеера сглаживать "углы" где только можно, приводит к тому, что я даже перестаю видеть смысл поддержки в нем лосслесс форматов, потому что разница между ними и сжатыми стирается напрочь. Разве что не приходится кодировать из одного формата в другой.
Какие мнения есть на счет всего сказанного? Критические возражения?
Здравствуйте! Имею схожую претензию к звуку, но в отличие от автора темы могу детально объяснить, в чем она состоит. Для начала небольшая ремарка:
Плеер приобрел пару месяцев назад, перед покупкой не слушал, так как заказывал по интернету с доставкой. До этого несколько лет слушал Sony NWZ (номер модели, к сожалению, не вспомню), был звуком доволен, пока у плеера не отломился контакт разъема для подключения к ПК (или как он правильно называется).
Причин, по которым я решил перейти на Cowon, несколько: Sony не стремятся выпускать новые модели с поддержкой лосслесс и других форматов аудио; за меньшие деньги больший объем памяти, плюс хвалебные отзывы и рецензии в интернете.
В общем и целом плеер понравился, хотя, на мой взгляд, в нем много лишнего функционала. Есть даже пара раздражающих лично меня факторов, таких как закрашиваемая обложка во время воспроизведения и отсутствие индикатора оставшихся треков, вынуждающее совершать лишние манипуляции. Также сенсорная панель расположена слишком далеко от центра, из-за чего держать и управлять одной рукой не слишком удобно, плеер приходится держать не на ладони, а на пальцах. Но есть в нем и масса достоинств, которых у того же Sony очень не хватало, касающихся в основном сортировки и управления файлами.
Итак, о звуке. Поначалу я не замечал никаких недостатков, потому что звук был не лучше, не хуже - он был попросту другим. Всю жизнь, начиная с кассетников, я пользовался марочными проигрывателями в средней ценовой категории (Panasonic, Aiwa, Sharp, Sony) и в целом знаю, что при переходе с одной фирмы на другую всегда слышишь что-то новое. Первое, что бросилось в глаза (вернее в уши) - детальность стереоэффектов. "Прикольно..."- подумал я и стал слушать дальше. Поскольку по пристрастиям я меломан, понадобились как раз два месяца, чтобы выяснить, чего же я не слышу в своих любимых записях. Во-первых, виниловые рипы по какой-то причине меньше шумят, как будто в плеере присутствует какой-то шумодав, хотя при натуральном звуке (кстати, я слушаю на дефолте) такого быть не должно. Я предположил, что процессор стереоэффектов каким-то образом относит данный срез частот на задний план панорамы, а дальше он маскируется за остальными звуками. Решение интересное, но не для любителей естественного звука.
Во-вторых, я совершенно не слышу призвуков, возникающих при игре на акустических инструментах, таких как стук клапанов у духовых, чирканье пальцев по струнам (кроме явной криворукости музыкантов) или момент сопряжения палочки с металлической поверхностью. Подобного рода музыка стала плоской и лишенной всяких нюансов, акустика помещения, в которой производилась запись, передается тоже весьма слабо. Вероятно, какой-то алгоритм выделяет эти звуки как помехи и старается скрыть.
Впрочем, подобная проблема встречается не только на акустических записях. Какой-нибудь синтетический бас, обработанный фленжером, звучит так, как будто никакой обработки не производилось. Я слушал работу одного диджея, где он вживую сводит сэмплы и пластинки в причудливый микс, так в оригинале на записи слышны легкие щелчки от грубого монтажа и, опять же, треск от некоторых пластинок, но в Cowon'е все огрехи исчезли, а сэмплы зазвучали неотличимо от реальных инструментов и голосов, что напрочь убило всю прелесть работы мастера сведения.
Любопытно, что записи дешевого примитивного техно и танцевального европопа звучат в плеере настолько комфортно, что начинают даже нравиться. Что наводит на мысль, а не заточен ли звук плеера именно под них? Есть опять же предположение, что причина подобной избирательности кроется в частотном диапазоне плеера, который, составляет среднестатистический минимум от необходимого для приемлемого качества. Записи, о которых я только что говорил, редко выходят за пределы этого диапазона, в то время как всякие гармоники и обертоны находятся обычно за его пределами и потому так плохо передаются.
И еще. У многих артистов прошлого ремастированные издания выходят в нескольких вариантах. Плеер прекрасно отличит ремастер от неремастера, хотя с этим может справиться любая мыльница, а вот для сравнения ремастеров между собой и выбора лучшего плеер совершенно не подходит. В данном случае меня выручает компьютер с внешней звуковой картой. Особенность плеера сглаживать "углы" где только можно, приводит к тому, что я даже перестаю видеть смысл поддержки в нем лосслесс форматов, потому что разница между ними и сжатыми стирается напрочь. Разве что не приходится кодировать из одного формата в другой.
Какие мнения есть на счет всего сказанного? Критические возражения?