В общем в пятницу, от нечего делать, имев случайно под рукой свою звуковуху (собирались ехать репетировать с группой, я сразу с собой взял гитару, и там валялась звуковуха в чехле) решил постестить в свободное время D2
поскольку на мак я никаких особо звукотестирующих програм не знаю, да и не нашёл после недолгого гугленья.
выбор пал на виндовый RMAA так как он вроде неплохо себя зарекамендовал, и благо на работе есть свободный комп с виндой
ну значит поставил прогу, сгенерировал WAV файл для теста, а так же решил попутно потестить как COWON D2 воспроизводит mp3
решено было потестить как звучит на ковоне :
мр3 192кб перекодированный при помощи jetaudio c профайлом "высокое качество" а так же "обьединённое стерео" (оно же joint)
мр3 320 с теме же настройками
192 и 320 с всем тем же, но только режим "двойного стерео" (dual stereo когда каждый канал обрабатывается отдельно, есть много холиваров на эту тему, я решил для себя потестить)
а так же ради интереса я перекодировал wav файл в мр3 192кб при помощи itunes при параметрах "обоезка частот ниже 10гц", интелектуальная кодировка, обьединённое стерео. Выбор пал на itunes так как их система кодирования mp3 слегка отличается от обычного, тем что высокие частоты не обрезаются.
спросите вы- почему я не кодировал в mp3 каким нибудь фубаром с замороченными параметрами- ответ прост - потому что не все используют фубары и консольные настройки. я так вообще кроме itunes и jet audio ничем не пользуюсь. да и тестировал я для себя наверное
короче- кто хочет потестить сам- флаг вам в руки =)
для своего тестирования я использвал приличную полупрофную внешнюю звуковую карту Alesis IO2 , к сожалению пока не могу дать скрины с её теста RMAA, но можете на меня положится- они более чем удивительные, и D2 конечно же перед ней меркнет (ещё бы!).
тестирование до тупости простое-закидываются файлы на плеер, подключается выход для наушников в линейный вход звуковой карты, выставляется уровень на предусилителе необходимый (в моём случае аналоговыми ручками, что несколько искрикляет точность тестирования стерео образа, но его в этом обзоре я даже и не трогал).
далее на RMAA включается приём сигнала, а на плеере - нужный трек
соответсвенно точность стерео образа не важна так как сравнительные графики RMAA строит на основании одного лишь левого канала, потому что если показывать сразу по два графика на каждый трек- то будет паутина и как следствие путаница
перед тестированием хотелось бы указать на то, что слепо сравнивать графики приведённые мною крайне неверно, потому что для каждого графика используется разное разрешение и детализация. я выбирал каждый максимально крупный, чтобы отобразить большее кол-во деталей, сделайте на этом акцент если будете просматривать графики не читая всё сообщениену начнёмс
для затравки- COWON D2 с специально сгенерированным WAV файлом RMAA - для замера равномерности АЧХ на ковоне D2 (насколько точно D2 может воспроизводить звук)
обратите внимание что полосы не сливаются во едино- это из за того что сложно настолько точно остроить одинаковый уровень громкости на аналоговых ручках в звуковой карте. впринципе она была сделана для записи двух моно каналов, но так же присутсвует и возможность стерео записи, но 1в1 подогнать одинаково оба канала надо очень долго, а у меня нет на это времени и сил
В остальном же график очень хороший, равномерный, громкость при этом на плеере была около 40, лишь в самом верху спектра есть лёгкое "волнение" но я думаю для портативной техники это допустимо. так же есть лёгкий спад на ультранизких частот, но учитывая что это портативный плеер, и слушать его через высококлассную акустику которая может воспроизводить линейно все частоты, да ещё и вспециальном помещении- как то нехарактерное использование для такого рода техники. в остальном же мало кто заметит этот спад (только обладатели малоомных наушиков с низким сопротивлением, ниже 16 почувствуют сильное кривляние, но тут уже ничего не попишешь).
что далее... а далее у нас идёт сравнение АЧХ эталонного WAV файла с мр3 файлом созданным из эталонного, и соотвественно то как плеер воспроизводит его
ужасающая картина? не слишком, так как неравномерность ачх в пределе нескольких десятых дб мало кто сможет заметить, но факт остаётся фактом. тем более создатели мр3 сделали всё чтобы минимизировать размер файла не потеряв сильно в качестве. тем более они свободно говорят о том что частоты, "не слышимые человеком", вырезаются цель достигнута, а что в итоге каждый для себя выберет- дело каждого. собственно файл оригинальный и пожатый отличаются по размеру раз в 8(точные цифры уже не помню) и для кого то это вполне допустимо
далее на очереди у нас сравнение мр3 192 перекодированное при помощи jetaudio и мр3 192 перекодированное при помощи itunes
что можно сказать- как и полагалось - itunes меньше срезает верхов (по идее совсем не срезает), по всеми диапазону менее кривой, за исключением самых верхних частот, которые обрабатываются весьма специфически, но за счёт этого файл остаётся таким же маленьким по объёму и таким же звунким, хоть и меньше детализации по всему спектру
далее на очереди сравнение 192 и 320 jetaudio
ну тут и думать нечего- весь частотный диапазон соблюдён, АЧХ более ровная, в общем понятно что 320 и на звук лучше чем 192
далее сравнение 192 itunes который не режет верха и jetaudio mpe 320 который по определению должен быть лучше
картина довольно не однозначная, с одной стороны ачх в верху у мр3 320 ровнее, с другой стороны вобщем получается почти тоже на тоже, только разница в размере у файлов есть
ещё стоит обратить внимание на то что верхние частоты как бы инвертированны, видимо какой то спицефический обработчик делает это в itunes, что лучше на звук- лишние пики в верхних частотах, или более мягкие провалы в верхах- каждый пусть решит для себя сам
далее сравнение мр3 320кб в профайле "объединённое стерео" и мр3 320кб в профайле "двойное стерео" которое даёт меньгий запас по качеству, зато раздельную обработку каждого канала. соотвественно меня интересовала только АЧХ, так как и пню понятней что DUAL даст лучшую пространственную картину, в ущерб битрейту. поэтому мне и было интересно- скажется ли профайл на АЧХ
как можете видеть- графики слились воедино, и не слишком близко подходят к графику wav файла
далее мне было интересно сравнить- что дасть пресловутый BBE и в частности их технология улучшения звука MP, по графикам BBE оно востанавливает частотный диапазон до WAv, а сами Wav файлы догоняет по частотам чуть ли не до DVD-audio. на бумаге прям идеальная технология, и на звук какое то изменение ощющается, посмотрим что же будет если включить эту функцию в cowon d2 и сравним с графиком без неё
сложно однозначно сказать что именно делает эта технология, но по RMAA не выявляется почти никаких изменений в АЧХ, но другими тестами давным давно я выевлял то что звук становится чуть более залимитирован, возможно это и есть присловутый лимитер, или может какой то умный лимитер. или может просто на синтетическом тесте он весь не раскриывается. или возможно он раскрывается только во время динамического изменения звука. те в музыке, возможно потом проведу ещё рад тестов, но и предыдущие мои тесты, и этот не показали особенных преймуществ в плане АЧХ для использования МР
ну и напоследок то что мне было просто самому интересно потестить - сравнение двух графиков с WAV файлов полученных с jetaudio, отличаются они лишь тем, что для тестирования первого не было использованно никаких эффектов, а для тестирования второго было выключено всё, за исплючением улучшайзера-технологии от BBE под названием machBass, собственно который рекламируется как простой и эффективный способ получить хороший бас, даже на плохих наушниках (и как не странно даже в какой то степени это верно- это слегка захитрённый эквалайзер)
смотрим график
что на нём мы видим? а видим на нём то что делает MB с звуком при добавлении параметра +3
что конкретно он делает? он опускает общий уровень звука на половину дб, и поднимает низкочастотный диапазон в районе 70гц, с довольно узкой полосой, на 2,5дб
по этому графику можно судить, во первых- о том что кол-во MB указанное в настройках соответсвует кол-ву дб поднятыми в низкочастотном диапазоне. те выбираете MB +1, и получаете увеличение на 1дб в районе 70гц. выбираете MB +10, и получаете увеличение на 10дб в низкочастотном диапазоне с центров м 70гц. технология специфическая, но в общем с маркетинговой точки зрения верная- не все наушники которые покупают не аудиофилы способны выдавать эфективно низкие частоты, тем более делать это правильно, и выбрав именно 70гц они убивают несколько зайцев- получают увеличение "басов" в наушниках которые не слишком эффективно работают с низами, и не получают искажения увеличая эти самые "басы" за счёт того что поднимается очень узкая полоса звука, что не даёт искажать наушникам остальные частоты сильно. и сама реализация оказалась довольно удачной, как никак..
что из этого всего я лично для себя вынес- эквалайзерами я не пользовался и теперь точно пользоватся не собираюсь (затерялся график тестирования эквалайзера, в котором выявлено что подправить слегка частоты нельзя, и значения эквалайзера в ДБ не соотвествуют написанным в самом эквалайзере, а так же что эквалайзер задействует слишком широкую полосу частот, что не удивительно для 5 полосного эквалайзера вообще, но тем не менее я ожидал более гибкой настройки) слушал и буду слушать лосслесс и wav 16x48, и делаю это в мониторных наушниках. таким образом для себя я удовлетворил потребность в качественном звуке в дороге, теперь расматриваю кандидатов на закрытые наушники более менее портативные и мониторные, и чтобы хорошо изолировали, но это уже, как говорится, совсем другая история
P.S. данные измерения не могут напрямую показывать насколько ужасный звук у мр3 например или насколько хорошо кодирует itunes, так как он показывает только как ведёт себя звук перекодированный в мр3 и воспроизведённый cowon d2, к конкретном синтетическом тесте. и в реальности mp3 может вести себя лучше или хуже, всё зависит от ситуации.
P.S.S. хотелось бы сравнить как играет S9 различные форматы, так же ipod classic, а так же может будет через недели две возможность заценить звук iphone 3g. соответсвенно что ipod играет хуже mp3 я почти не сомневаюсь, думаю неравномерность ахч будет ещё сильней. а вот как он играет wav и apple lossless - вот что мне интересней всего, и насколько это будет хуже результатов которые даёт ковон как с wav так и с mp3
В общем в пятницу, от нечего делать, имев случайно под рукой свою звуковуху (собирались ехать репетировать с группой, я сразу с собой взял гитару, и там валялась звуковуха в чехле) решил постестить в свободное время D2
поскольку на мак я никаких особо звукотестирующих програм не знаю, да и не нашёл после недолгого гугленья.
выбор пал на виндовый RMAA так как он вроде неплохо себя зарекамендовал, и благо на работе есть свободный комп с виндой
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22055984.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/VW2u3xv3lD.jpg[/img][/url]
ну значит поставил прогу, сгенерировал WAV файл для теста, а так же решил попутно потестить как COWON D2 воспроизводит mp3
решено было потестить как звучит на ковоне :
мр3 192кб перекодированный при помощи jetaudio c профайлом "высокое качество" а так же "обьединённое стерео" (оно же joint)
мр3 320 с теме же настройками
192 и 320 с всем тем же, но только режим "двойного стерео" (dual stereo когда каждый канал обрабатывается отдельно, есть много холиваров на эту тему, я решил для себя потестить)
а так же ради интереса я перекодировал wav файл в мр3 192кб при помощи itunes при параметрах "обоезка частот ниже 10гц", интелектуальная кодировка, обьединённое стерео. Выбор пал на itunes так как их система кодирования mp3 слегка отличается от обычного, тем что высокие частоты не обрезаются.
спросите вы- почему я не кодировал в mp3 каким нибудь фубаром с замороченными параметрами- ответ прост - потому что не все используют фубары и консольные настройки. я так вообще кроме itunes и jet audio ничем не пользуюсь. да и тестировал я для себя наверное
короче- кто хочет потестить сам- флаг вам в руки =)
для своего тестирования я использвал приличную полупрофную внешнюю звуковую карту Alesis IO2 , к сожалению пока не могу дать скрины с её теста RMAA, но можете на меня положится- они более чем удивительные, и D2 конечно же перед ней меркнет (ещё бы!).
тестирование до тупости простое-закидываются файлы на плеер, подключается выход для наушников в линейный вход звуковой карты, выставляется уровень на предусилителе необходимый (в моём случае аналоговыми ручками, что несколько искрикляет точность тестирования стерео образа, но его в этом обзоре я даже и не трогал).
далее на RMAA включается приём сигнала, а на плеере - нужный трек
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22056011.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/6xKlmopijd.jpg[/img][/url]
соответсвенно точность стерео образа не важна так как сравнительные графики RMAA строит на основании одного лишь левого канала, потому что если показывать сразу по два графика на каждый трек- то будет паутина и как следствие путаница
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22056945.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/L1CnbU7opM.jpg[/img][/url]
[u][b]перед тестированием хотелось бы указать на то, что слепо сравнивать графики приведённые мною крайне неверно, потому что для каждого графика используется разное разрешение и детализация. я выбирал каждый максимально крупный, чтобы отобразить большее кол-во деталей, сделайте на этом акцент если будете просматривать графики не читая всё сообщение[/b][/u]
ну начнёмс
для затравки- COWON D2 с специально сгенерированным WAV файлом RMAA - для замера равномерности АЧХ на ковоне D2 (насколько точно D2 может воспроизводить звук)
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22057223.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/ocJaQpP7i8.png[/img][/url]
обратите внимание что полосы не сливаются во едино- это из за того что сложно настолько точно остроить одинаковый уровень громкости на аналоговых ручках в звуковой карте. впринципе она была сделана для записи двух моно каналов, но так же присутсвует и возможность стерео записи, но 1в1 подогнать одинаково оба канала надо очень долго, а у меня нет на это времени и сил
В остальном же график очень хороший, равномерный, громкость при этом на плеере была около 40, лишь в самом верху спектра есть лёгкое "волнение" но я думаю для портативной техники это допустимо. так же есть лёгкий спад на ультранизких частот, но учитывая что это портативный плеер, и слушать его через высококлассную акустику которая может воспроизводить линейно все частоты, да ещё и вспециальном помещении- как то нехарактерное использование для такого рода техники. в остальном же мало кто заметит этот спад (только обладатели малоомных наушиков с низким сопротивлением, ниже 16 почувствуют сильное кривляние, но тут уже ничего не попишешь).
что далее... а далее у нас идёт сравнение АЧХ эталонного WAV файла с мр3 файлом созданным из эталонного, и соотвественно то как плеер воспроизводит его
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22057359.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/MJ4qQBIBjf.png[/img][/url]
ужасающая картина? не слишком, так как неравномерность ачх в пределе нескольких десятых дб мало кто сможет заметить, но факт остаётся фактом. тем более создатели мр3 сделали всё чтобы минимизировать размер файла не потеряв сильно в качестве. тем более они свободно говорят о том что частоты, "не слышимые человеком", вырезаются цель достигнута, а что в итоге каждый для себя выберет- дело каждого. собственно файл оригинальный и пожатый отличаются по размеру раз в 8(точные цифры уже не помню) и для кого то это вполне допустимо
далее на очереди у нас сравнение мр3 192 перекодированное при помощи jetaudio и мр3 192 перекодированное при помощи itunes
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22057499.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/TVQvZ61MjF.png[/img][/url]
что можно сказать- как и полагалось - itunes меньше срезает верхов (по идее совсем не срезает), по всеми диапазону менее кривой, за исключением самых верхних частот, которые обрабатываются весьма специфически, но за счёт этого файл остаётся таким же маленьким по объёму и таким же звунким, хоть и меньше детализации по всему спектру
далее на очереди сравнение 192 и 320 jetaudio
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22057889.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/Zkj8f27j7C.png[/img][/url]
ну тут и думать нечего- весь частотный диапазон соблюдён, АЧХ более ровная, в общем понятно что 320 и на звук лучше чем 192 :)
далее сравнение 192 itunes который не режет верха и jetaudio mpe 320 который по определению должен быть лучше
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22057995.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/89l3KqizMb.png[/img][/url]
картина довольно не однозначная, с одной стороны ачх в верху у мр3 320 ровнее, с другой стороны вобщем получается почти тоже на тоже, только разница в размере у файлов есть
ещё стоит обратить внимание на то что верхние частоты как бы инвертированны, видимо какой то спицефический обработчик делает это в itunes, что лучше на звук- лишние пики в верхних частотах, или более мягкие провалы в верхах- каждый пусть решит для себя сам
далее сравнение мр3 320кб в профайле "объединённое стерео" и мр3 320кб в профайле "двойное стерео" которое даёт меньгий запас по качеству, зато раздельную обработку каждого канала. соотвественно меня интересовала только АЧХ, так как и пню понятней что DUAL даст лучшую пространственную картину, в ущерб битрейту. поэтому мне и было интересно- скажется ли профайл на АЧХ
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22061295.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/cS64a35W7k.png[/img][/url]
как можете видеть- графики слились воедино, и не слишком близко подходят к графику wav файла
далее мне было интересно сравнить- что дасть пресловутый BBE и в частности их технология улучшения звука MP, по графикам BBE оно востанавливает частотный диапазон до WAv, а сами Wav файлы догоняет по частотам чуть ли не до DVD-audio. на бумаге прям идеальная технология, и на звук какое то изменение ощющается, посмотрим что же будет если включить эту функцию в cowon d2 и сравним с графиком без неё
[url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22058368.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/7V6HQTQE6q.png[/img][/url]
сложно однозначно сказать что именно делает эта технология, но по RMAA не выявляется почти никаких изменений в АЧХ, но другими тестами давным давно я выевлял то что звук становится чуть более залимитирован, возможно это и есть присловутый лимитер, или может какой то умный лимитер. или может просто на синтетическом тесте он весь не раскриывается. или возможно он раскрывается только во время динамического изменения звука. те в музыке, возможно потом проведу ещё рад тестов, но и предыдущие мои тесты, и этот не показали особенных преймуществ в плане АЧХ для использования МР
ну и напоследок то что мне было просто самому интересно потестить - сравнение двух графиков с WAV файлов полученных с jetaudio, отличаются они лишь тем, что для тестирования первого не было использованно никаких эффектов, а для тестирования второго было выключено всё, за исплючением улучшайзера-технологии от BBE под названием machBass, собственно который рекламируется как простой и эффективный способ получить хороший бас, даже на плохих наушниках (и как не странно даже в какой то степени это верно- это слегка захитрённый эквалайзер)
смотрим график [url=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22058449.html][img]http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/thumbs/lR3smAGgjW.png[/img][/url]
что на нём мы видим? а видим на нём то что делает MB с звуком при добавлении параметра +3
что конкретно он делает? он опускает общий уровень звука на половину дб, и поднимает низкочастотный диапазон в районе 70гц, с довольно узкой полосой, на 2,5дб
по этому графику можно судить, во первых- о том что кол-во MB указанное в настройках соответсвует кол-ву дб поднятыми в низкочастотном диапазоне. те выбираете MB +1, и получаете увеличение на 1дб в районе 70гц. выбираете MB +10, и получаете увеличение на 10дб в низкочастотном диапазоне с центров м 70гц. технология специфическая, но в общем с маркетинговой точки зрения верная- не все наушники которые покупают не аудиофилы способны выдавать эфективно низкие частоты, тем более делать это правильно, и выбрав именно 70гц они убивают несколько зайцев- получают увеличение "басов" в наушниках которые не слишком эффективно работают с низами, и не получают искажения увеличая эти самые "басы" за счёт того что поднимается очень узкая полоса звука, что не даёт искажать наушникам остальные частоты сильно. и сама реализация оказалась довольно удачной, как никак..
что из этого всего я лично для себя вынес- эквалайзерами я не пользовался и теперь точно пользоватся не собираюсь (затерялся график тестирования эквалайзера, в котором выявлено что подправить слегка частоты нельзя, и значения эквалайзера в ДБ не соотвествуют написанным в самом эквалайзере, а так же что эквалайзер задействует слишком широкую полосу частот, что не удивительно для 5 полосного эквалайзера вообще, но тем не менее я ожидал более гибкой настройки) слушал и буду слушать лосслесс и wav 16x48, и делаю это в мониторных наушниках. таким образом для себя я удовлетворил потребность в качественном звуке в дороге, теперь расматриваю кандидатов на закрытые наушники более менее портативные и мониторные, и чтобы хорошо изолировали, но это уже, как говорится, совсем другая история
P.S. данные измерения не могут напрямую показывать насколько ужасный звук у мр3 например или насколько хорошо кодирует itunes, так как он показывает только как ведёт себя звук перекодированный в мр3 и воспроизведённый cowon d2, к конкретном синтетическом тесте. и в реальности mp3 может вести себя лучше или хуже, всё зависит от ситуации.
P.S.S. хотелось бы сравнить как играет S9 различные форматы, так же ipod classic, а так же может будет через недели две возможность заценить звук iphone 3g. соответсвенно что ipod играет хуже mp3 я почти не сомневаюсь, думаю неравномерность ахч будет ещё сильней. а вот как он играет wav и apple lossless - вот что мне интересней всего, и насколько это будет хуже результатов которые даёт ковон как с wav так и с mp3