Текущее время: 17 июн 2025, 19:57




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Sennheiser CX-500 
Автор Сообщение
The Pickup Artist
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 19:21
Сообщения: 167
Откуда: Беларусь.
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2 | FW 3.59
Сообщение Sennheiser CX-500
Всем привет.

На данный момент использую эти сенхи, но никак не могу подстроить эквалайзер, ибо привык к волкманам, у которых всё в кучу. Кто либо может подсказать по опыту, какие улучшайзеры могут быть включены либо выключены совсем, и, соответственно, сам эквалайзер. На свой слух скажу, что немного не хватает выраженности голоса и инструментов, типа "электрогитара".

Да, если поставить 3D Surround на 2-3, то мне кажется, что так приятней уху. Но не хотелось бы им пользоваться...

_________________
Cowon D2 8GB white (3.59) + OLED III - Premium Suite + Sennheiser CX-500
Мой сайт: alex.uvaga.by


03 фев 2009, 02:59
Профиль ICQ WWW
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 21:35
Сообщения: 1223
Откуда: из города на Неве
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2
Наушники: Bose AE2
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
У меня точно такие же наушники, но я всё выставил в ноль, правда самый левый "басовый" переключатель у меня в -1. Особо не игрался, так как такой звук, который идет от ковона, мне по душе. До этого были CX-300, у которых в месте соединения проводов перетерлась и резинка (голый провод) и проводок одного из ушек, пришлось сменить.

_________________
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto - у знающих учись, а незнающих учи сам
---
- What are we gonna do tonight, Brain?
- The same thing we do every night, Pinky - Try to take over the world!!!


03 фев 2009, 03:30
Профиль ICQ WWW
The Pickup Artist
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 19:21
Сообщения: 167
Откуда: Беларусь.
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2 | FW 3.59
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Они мне достались с аукциона за 32$. Скорее всего взял подделку, либо они не разогрелись...

_________________
Cowon D2 8GB white (3.59) + OLED III - Premium Suite + Sennheiser CX-500
Мой сайт: alex.uvaga.by


03 фев 2009, 03:34
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:09
Сообщения: 18
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
R@keta
По-моему если чего-то не хватает, то надо для себя опытным путем подбирать, слух-то у каждого индивидуальный. Голос - это средние частоты в первую очередь, но как можно настраивать экзалайзер по чужому совету для меня, честно говоря, загадка.
Из объективных критериев могу порекомендовать взять АЧХ наушников и по ней смотреть, где нужно поправить. Сходу не смог найти АЧХ, но где-то точно ее видел. В общем-то у 500х типично все для недорогих динамических затычек, насколько я помню, горб и ранний завал на высоких.
Кстати, я, конечно, не буду отрицать, может наушники и прогреваются со временем, просто я этого не слышал ни разу, но уж про радикальное изменение звука - это явно сказки.

_________________
Cowon D2 4Gb, Etymotic ER-4P customs, Grado SR60, Sennheiser CX-300, Koss Sporta Pro


04 фев 2009, 02:34
Профиль
The Pickup Artist
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 19:21
Сообщения: 167
Откуда: Беларусь.
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2 | FW 3.59
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Lesar, объясни по-подробней про АЧХ, не хочу читать кучу умной литературы....

Да, слух у меня не музыкальный, я просто хочу привыкнуть к такой музыке, "какая должна быть"... :)

_________________
Cowon D2 8GB white (3.59) + OLED III - Premium Suite + Sennheiser CX-500
Мой сайт: alex.uvaga.by


04 фев 2009, 04:33
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:09
Сообщения: 18
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
АЧХ - амплитудно-частотная характеристика, на ней отложена зависимость амплитуды (на самом деле логарифма отношеняи амплитуд, но кого это парит) от частоты сигнала. Идеальной АЧХ является прямая линия, однако на современной аппаратуре это недостижимо, да и у человеческого уха тот же график отличается от прямой.
В итоге, грубо говоря, берешь АЧХ и смотришь, где в ней есть явные неровности - горбы или провалы - это те места, где у наушников проблемы. Их и нужно корректировать с помощью эквалайзера. Т.е., например, видишь горб на 11 kHz, который выступает на 2 дБ, соответственно берешь на эквалайзере полоску около 11 kHz и опускаешь вниз на 2 дБ, выравнивая в результате звук. Обычно наушники, особенно недорогие, начинают заваливаться гораздо раньше, чем человек не слышит частоты... Понятно, что если, например, на 14 kHz характеристика уже заваливается круто вниз, то тянуть ее изо всех сил вверх смысла нет, разве что чуть-чуть на пару децибел приподнять на конце. Так что в итоге эквалайзером скорее можно исправить неровности в середине характеристики. Там, где у наушников чисто конструктивно ограниченны возможности, эквалайзером не поможешь.
На самом деле подробнее действительно лучше почитать, т.к. есть куча ньюансов, но в целом где-то так

P.S. Вообще лично мое мнение: эталоном звучания являются живой звук в первую очередь (я не про концерты на стадионах с выкрученным басом), так что лучше всего слушать живую музыку и ориентироватся на нее при настройках плеера. Звук должен нравится имхо, остальное не важно.

_________________
Cowon D2 4Gb, Etymotic ER-4P customs, Grado SR60, Sennheiser CX-300, Koss Sporta Pro


04 фев 2009, 04:47
Профиль
The Pickup Artist
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 19:21
Сообщения: 167
Откуда: Беларусь.
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2 | FW 3.59
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Lesar, ты можешь посмотреть подобрать настройки под мои уши, а то я в эквалайзере, как свинья в апельсинах. А уже от него я и буду двигаться...

_________________
Cowon D2 8GB white (3.59) + OLED III - Premium Suite + Sennheiser CX-500
Мой сайт: alex.uvaga.by


04 фев 2009, 04:53
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:09
Сообщения: 18
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Как я уже сказал, не могу найти АЧХ для CX 500.
Могу описать на примере CX 300. Вот их АЧХ
Изображение
На ней явно видна впадина на средних частотах и горб на высоких. Соответственно в любом случае стоит найти в эквалайзере полоску, под которйо написанно значение в районе (3-4 kHz) и опустить ее на пару децибел по вкусу. В D2, кстати, настраивается частота среза, так что можно нажать кнопочку EQ Filter и выбрать там 3.2 или 4.1 kHz (это наиболее близкие значения к местоположению горба). Если не нравятся средние, тоже самое делаем с впадинкой посредине, но я, например, их практически не трогал.
Вообще я бы еще раз посоветовал не заморачиваться с этим всем пока, а просто сделать так, чтоб звук нравился, не глядя ни на какие АЧХ.

_________________
Cowon D2 4Gb, Etymotic ER-4P customs, Grado SR60, Sennheiser CX-300, Koss Sporta Pro


04 фев 2009, 05:08
Профиль
The Pickup Artist
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 19:21
Сообщения: 167
Откуда: Беларусь.
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2 | FW 3.59
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Понял, спасибо, +1.

_________________
Cowon D2 8GB white (3.59) + OLED III - Premium Suite + Sennheiser CX-500
Мой сайт: alex.uvaga.by


04 фев 2009, 05:11
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:09
Сообщения: 18
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Вот, кстати, нашел в залежах из какой-то статьи
Цитата:
Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.

_________________
Cowon D2 4Gb, Etymotic ER-4P customs, Grado SR60, Sennheiser CX-300, Koss Sporta Pro


04 фев 2009, 05:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2009, 15:51
Сообщения: 205
Откуда: Мск
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon D2+, FW 2.13
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Lesar
Полезная статейка)

_________________
Last fm


20 май 2009, 21:39
Профиль ICQ
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 19:45
Сообщения: 4032
Откуда: Харьков
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: i9295
Наушники: Sony XBA-C10
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
1 Какое отношение имеют PX200 к этой теме?
2 PX100 - открытые, и все, на этом различия заканчиваются. Разумеется звук в них отличается, но это обусловлено лишь тем, что они открытые, и звук менее глухой чем в PX200.
3 PX200 - не старшая, они одинаковые, просто тип разный.


03 сен 2009, 23:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 05:46
Сообщения: 815
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: Cowon S9; Insomnia1
Наушники: FA Equilibrium+ATH-ON300
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
поэтому и лучше. при прочих равных, звук лучше будет у открытых. но вот сторонние шумы они никак не снижают. и даже на средней громкости соседи по метро/автобусу будут слушать вашу музыку.

_________________
Cowon S9 + Fischer Audio Equilibrium
Я меломан, а не аудиофил. Я люблю музыку, а не звук!


04 сен 2009, 02:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2009, 01:29
Сообщения: 1116
Откуда: Moscow 17
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Плеер: cowon X7, FIIO X3
Наушники: PSB Speakers M4U2
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
R@keta писал(а):
Всем привет.

На данный момент использую эти сенхи, но никак не могу подстроить эквалайзер, ибо привык к волкманам, у которых всё в кучу. Кто либо может подсказать по опыту, какие улучшайзеры могут быть включены либо выключены совсем, и, соответственно, сам эквалайзер. На свой слух скажу, что немного не хватает выраженности голоса и инструментов, типа "электрогитара".

Да, если поставить 3D Surround на 2-3, то мне кажется, что так приятней уху. Но не хотелось бы им пользоваться...


ну чтож вы- я уже в 2 или 3 темы об этих всех сенхах распинался- почитайте рядом чтоли... темы по эквалайзерам и наушникам все ваши- я там именно по этим ушам везде писал, сам с cx400 II хожу (тоже что и 500)
Lesar писал(а):
Вот, кстати, нашел в залежах из какой-то статьи
Цитата:
Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.

ох как много таких статей, они берутся от того, что ктото услышал о чём звукорежиссёры трепятся и у них появляется ощущение что они по таким вот шаблонам могут рекомендовать чтото... всё сложнее гораздо, какая то очень узкая часть правды тут есть в статейке, но она не везде применима.
и совсем не применима к эквализации на плеере, и тем более не применима к исправлинию ачх на плеере. только если ачх идеально ровное и хочется разный характер звучания по приколу покрутить (например альбом надоел и хочется его "оживить" для себя :-) )

_________________
Eat paint!
PSB Speakers M4U2
cowon x7 - чтоб его...


07 сен 2009, 12:43
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2009, 23:20
Сообщения: 6
Благодарил(а): раз.
Поблагодарили: раз.
Сообщение Re: Sennheiser CX-500
Кто-нибудь нашёл график АЧХ на CX-500? Искал везде, не нашёл


03 окт 2009, 16:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: