
Re: Sennheiser CX-500
R@keta писал(а):
Всем привет.
На данный момент использую эти сенхи, но никак не могу подстроить эквалайзер, ибо привык к волкманам, у которых всё в кучу. Кто либо может подсказать по опыту, какие улучшайзеры могут быть включены либо выключены совсем, и, соответственно, сам эквалайзер. На свой слух скажу, что немного не хватает выраженности голоса и инструментов, типа "электрогитара".
Да, если поставить 3D Surround на 2-3, то мне кажется, что так приятней уху. Но не хотелось бы им пользоваться...
ну чтож вы- я уже в 2 или 3 темы об этих всех сенхах распинался- почитайте рядом чтоли... темы по эквалайзерам и наушникам все ваши- я там именно по этим ушам везде писал, сам с cx400 II хожу (тоже что и 500)
Lesar писал(а):
Вот, кстати, нашел в залежах из какой-то статьи
Цитата:
Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.
Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.
Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.
ох как много таких статей, они берутся от того, что ктото услышал о чём звукорежиссёры трепятся и у них появляется ощущение что они по таким вот шаблонам могут рекомендовать чтото... всё сложнее гораздо, какая то очень узкая часть правды тут есть в статейке, но она не везде применима.
и совсем не применима к эквализации на плеере, и тем более не применима к исправлинию ачх на плеере. только если ачх идеально ровное и хочется разный характер звучания по приколу покрутить (например альбом надоел и хочется его "оживить" для себя

)
[quote="R@keta"]Всем привет.
На данный момент использую эти сенхи, но никак не могу подстроить эквалайзер, ибо привык к волкманам, у которых всё в кучу. Кто либо может подсказать по опыту, какие улучшайзеры могут быть включены либо выключены совсем, и, соответственно, сам эквалайзер. На свой слух скажу, что немного не хватает выраженности голоса и инструментов, типа "электрогитара".
Да, если поставить 3D Surround на 2-3, то мне кажется, что так приятней уху. Но не хотелось бы им пользоваться...[/quote]
ну чтож вы- я уже в 2 или 3 темы об этих всех сенхах распинался- почитайте рядом чтоли... темы по эквалайзерам и наушникам все ваши- я там именно по этим ушам везде писал, сам с cx400 II хожу (тоже что и 500)
[quote="Lesar"]Вот, кстати, нашел в залежах из какой-то статьи
[spoiler=][quote]Применение эквалайзера
Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.
Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.
Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи. [/quote][/spoiler][/quote]
ох как много таких статей, они берутся от того, что ктото услышал о чём звукорежиссёры трепятся и у них появляется ощущение что они по таким вот шаблонам могут рекомендовать чтото... всё сложнее гораздо, какая то очень узкая часть правды тут есть в статейке, но она не везде применима.
и совсем не применима к эквализации на плеере, и тем более не применима к исправлинию ачх на плеере. только если ачх идеально ровное и хочется разный характер звучания по приколу покрутить (например альбом надоел и хочется его "оживить" для себя :-) )
_________________
Eat paint!
PSB Speakers M4U2
cowon x7 - чтоб его...