
Re: затычки в мозг недорогие- вот думаю купить или нет
bdwindпочитал я пост, создалось впечатление что вы знаете о чём говорите. но тогда почему не слышите низких?
соглашусь что 20гц будет возбуждать много гармонических искажений, больше могут только разве более высокие частоты, так как они имеют тенденцию возникать в верхнюю сторону частотного диапазона
но я по вашему не могу отличить 50гц, от 100??? 50гц стандартный звук на готором гудит аппаратура если что нетак (электричество всётаки) конечно мы слышим не чистые 50гц а с кучей искажений по всему частотному спектру. но 50гц всё равно будет превосходить эти искажения в разы, если конечно нет перегрузки на выходном каскаде, или если не используется спец устройст для перегруза (дисторшн овердрай, в общем создающие искажения специально, но это уже другая тема) и все отражения в комнате и всё всё всё - всёравно будет несколько тише основного тона в 50гц, который любой непосвещённый может услышать! а потом всё просто- опускаете тон и что слышите- то слышите! он же на звук опускается(именно он, пускай и с искажениями) - опускается. потом уже на частотах ниже 20гц я думаю основной тон будет пропадать, а искажения будут всё сильнее и сильнее
суть в том что для того чтобы услышать 20гц ненадо сверхестественного. хотя на аппаратуре не предназначенной для таких мазахистких частот конечно будут одни искажения, или их будет очень приочень много. но тон то всёравно можно расслышать!
bdwind писал(а):
Цитата:
так как это всётаки искуство, а не технология по которой можно справочник написать
У любого искусства есть технология... И это именно технология... И поэтому можно и нужно писать справочники и учебники, чтобы потом не бегать и на каждую группчонку накладывать свой эквалайзер...
непонял- предлагаете всё звуки, всю музыку- всё всё всё под одну гребёнку обрабатывать??? это как?? даже в одинаковых условиях записанный схожий материал получается очень очень разным, а чтобы получить похожее на предыдущий трек- нужно очень многое по другому сделать. всё зависит от того как сыграть, что играть и много малейших ньансом, я уж не говорю про настроение песен и характера звучания. а уж то что нормальные музыканты за одну песню могут менять целый парк оборудования для записи, и писатся в нескольих студиях- я вообще молчу... и что предлагаете всем одну настройку комрессора и всем один эквалайзер "для звонкости вот это а для басовости вот это"
- тогда я не удивляюсь что у вас басы на 1кгц
bdwind писал(а):
Цитата:
к слову для некоторых инструментов (например электро бас гитара прописанная через комбик\усилитель с кабинетом через микрофон) числа вроде 1кгц и 2,5кгц являются ВЫСОКИМИ ЧАСТОТАМИ. и реально- когда прибавляешь 2,5кгц то слышно что в бас гитаре появляется именно высокие частоты. точнее звук становится "звонче" а не басовей =)
Ну уж при повышение частоты он точно не будет басовее, но и искажения будут нарастать, поэтому чем выше - тем звонче, на 5 кгц он будет звучать как будто слушаешь на 10 кгц... А на 10 уже будет едва слышно... И доходить будут нижние границы обертонов...
не понял - вы тут всё про гармонические искажения, или про убирание низких частот? или вообще про спещение тона питчшифтером?
факт- есть запись басухи.
для того чтобы сделать её звонке нам подошёл параметрический эквалайзер с качеством 0,3 (третьоктавный) и частотой 2,5 (ну это я к примеру, случаи бывают разными) и если мы покрутим чуть чуть эту ручку то басуха станет звучать звонче, те будет не только гул. но и звон струн, звук удара по ним. особенно актуально если бас сыгран слепом. при кручении ручки эквалайзера с третьоктавной шириной мы поднимаем неслишком широкую полосу частот в этом диапазоне с серединой в 2,5кгц. ну и соотвественно гармонические искажения В ЭТОМ диапазоне мы тоже поднимаем, возможно из за того что мы подняли эти частоты- колонки или другая часто аппаратуры будет давать чуть больше субгармоник выше 2,5кгц, но они будут незначительными (если аппаратура нормальная конечно). и при помощи всего этого звук бас гитары станет ЗВОНЧЕ. а по вашей теории в которой все частоты до 1-3кгц басы- гитара должна была стать более гулкой, басовой, извеняюсь за тафтологию, более низкочастотной.. ан нет- она становится именно звонкой. и если её (предположим) сделать относительно всей песни ниже ровно на столько дб насколько прибавили 2,5кгц - то создасться ощущение что она стала менее гулкой менее низкочастотной, а более звонкой
и даже более того, звонкость прибавляет 1,1кгц а это по вашей теории тоже басы =)
в чём, кстати, суть нашей беседы- в том что вы утвержали что 1кгц и даже до 3кгц- это всё басы. всё что выше это середина и верха, а частоты до 20-3 000гц - это басы.
если интересно, могу сегодня записать для вас свою басуху, если у вас есть чем покрутить- покрутите, если нет, то я любезно для вас покручу нужные частоты, и потом если желаете выставите на обозрение всего форума- стал ли звук басгитары он 1кгц и от 3кгц басовей

это же очевидно что он не станет. следовательно эти частоты не басовые.
даже более того- нижнаяя середина уходит до 300-400гц (ну в зависимости от характера звука) а всё что ниже 300-400гц СМЕЛО МОЖНО НАЗЫВАТЬ БАСОМ и басами и как кому нравится =)
в теории можно назвать практически любые частоты низкими. но надо задавать планку относительно чего низкие... а бас-это как никак штука абсолютная

скажем так- бас, это частный слушчай низких частот, ограничивающийся частотным диапазоном 20-400гц.
а именно 400гц верхняя планка. потому что частоты ниже 400 человеческий мозг не может точно интерпретировать и указать в место где играет бас точно, так устроина физиология. а частоты которые играют выше 400 можно довольно точно указать откуда они сходят. а в случае наушников- точно обьяснить куда спанорамированно
кстати по этой же причине экстремально низкочастоные инструменты (бас гитара. бас бочка) всегда оставляют в центре (есть только несколько исключений, но звучит это ужасно неестественно)
собственно по этому признаку (как минимум) можно назвать частотный диапазон 20-400гц БАСАМИ